Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 1

2

3

ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА В 2017 ГОДУ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОНЯТИЙНОМ АППАРАТЕ

Значительные изменения претерпела статья 1 Градостроительного кодекса РФ:
расширился термин «градостроительный регламент» (п. 9);
откорректировано понятие «красные линии» (п. 11) и введён новый термин «линейные объекты» (п. 10.1);
сужено понятие «парковка (парковочное место)» (п. 21), при этом добавлена новая терминология – «машино-место» (п. 29);
дано определение словосочетаниям «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории» (п. 34), «элемент планировочной структуры» (п. 35).

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Если раньше органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности утверждали документации по планировке территории только для размещения объектов федерального значения, то с 01.01.2017 они утверждают документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (п. 2 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ).
Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки эти органы осуществляли в отношении исторических поселений, с 01.01.2017 указанные согласования, а также согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов будут осуществляться в случаях, указанных в Градостроительном кодексе РФ (п. 7.2 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ).
Такого же рода изменения коснулись полномочий органов государственной власти субъектов РФ (п. 2, 5 ст. 7 ГрК РФ) и органов местного самоуправления (п.п. 4 ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 8 ГрК РФ.

ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТА

В обязательном порядке на карте градостроительного зонирования необходимо устанавливать территории, в границах которых будет осуществляться деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, если данную деятельность планируется осуществлять. Такие границы можно отобразить на отдельной карте, а устанавливаются они по границам одной или нескольких территориальных зон (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ).

Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, дополнительно должен содержать расчётные показатели:
минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах данной территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (п. 4 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ).
Необходимо будет обеспечить возможность размещения на территории поселения и городского округа объектов федерального, регионального и местного значений (кроме линейных объектов) при подготовке правил землепользования и застройки и градостроительных регламентов (ч. 3.1 ст. 31 ГрК РФ). В случае если это не будет обеспечено, то уполномоченные органы должны будут направить главам поселения, городского округа требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ч. 3.1 ст. 33 ГрК РФ). Изменения вносятся в течение 30 дней со дня получения данных требований (ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). При внесении изменений в указанной ситуации проводить публичные слушания не надо (ч. 3.3 ст. 33 ГрК РФ).
В отношении каждой территориальной зоны (когда устанавливается градостроительный регламент) должны быть определены основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2.1 ст. 37 ГрК РФ).
Ужесточились нормы, касающиеся установления предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1, 1.1, 2 ст. 38 ГрК РФ).

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИЙ

В целях совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ с 01.07.2017 статья 41 Градостроительного кодекса РФ будет изложена в новой редакции, а статья 44 утратит силу.
Но с 01.01.2017 в кодексе появились новые статьи, устанавливающие общие требования к документации по планировке территории, инженерные изыскания для подготовки этой документации (ст. 41.1, 41.2 ГрК РФ).
Существенные изменения коснулись проектов планировки территории (ст. 42 ГрК РФ), межевания территории (ст. 43 ГрК РФ), подготовки и утверждения документации по планировке территории (ст. 45 ГрК РФ), особенностей подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения и городского округа (ст. 46 ГрК РФ).
Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ также определены особенности применения указанных статей.

ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Введены новые статьи в Градостроительный кодекс РФ:
комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (ст. 46.9);
комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.10);
порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.11).

ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Отредактировано понятие «разрешения на строительство» (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ). Указано, что подтверждает разрешение на строительство в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается такой регламент (ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ).
К заявлению о выдаче указанного выше разрешения прилагается градостроительный план земельного участка. Срок выдачи плана – не позднее 3 лет до дня представления заявления (п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Также прилагается решение общего собрания собственников машино-мест (п. 6.2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ) в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции такого дома. А если в результате этой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, то прилагается согласие всех собственников машино-мест.
Откорректированы документы, подаваемые в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, наряду с заявлением о выдаче разрешения на строительство (ч. 9 ст. 51 ГрК РФ).
Введены особенности подачи заявления о выдаче разрешения, в случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения (ч.ч. 10.1, 10.2 ст. 51 ГрК РФ), а также последствия несоблюдения указанных требований законодательства (ч. 11.1, 11.2 ст. 51 ГрК РФ).
С прочими изменениями можно ознакомиться в ст. 51 ГрК РФ.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Небольшие изменения коснулись принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 ГрК РФ).
Некоторым правкам подверглись нормы, касающиеся развития застроенных территорий (ч. 4 ст. 46.1 ГрК РФ), договора о развитии указанных территорий (пп. 3, 6, 7 ч. 3 ст. 46.2 ГрК РФ), договора о комплексном освоении территории (п. 2 ч. 5 ст. 46.4 ГрК РФ), такого же договора в целях строительства жилья экономического класса (пп. 2, 9 ч. 4 ст. 46.6 ГрК РФ).
В связи с обновлением нормативных правовых актов соответствующие изменения были внесены и в Градостроительный кодекс РФ. Например, в п. 5 ч. 4 ст. 46.6 ГрК РФ Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» будет заменён на Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В связи с изменением названия реестра в законодательстве, терминология Градостроительного кодекса РФ откорректирована по тексту: слова «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заменены на слова «Единый государственный реестр недвижимости» в соответствующих падежах (ч. 7.2, 9.2, 21.3 ст. 51 ГрК РФ).
В случае проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья этого же класса, земельный участок, предоставляемый для данных целей, на момент принятия решения о проведении аукциона должен находиться в государственной или муниципальной собственности и быть необремененным правами третьих лиц (п. 2 ч. 8 ст. 46.7 ГрК РФ).
Также изменения коснулись строительного контроля (ст. 53 ГрК РФ), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ).

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ГРК) РФ, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ 
от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ

- Устанавливается принцип регионализации СРО в области строительства (на СРО в области проектирования не распространяется).

С 1 июля 2017 года членами саморегулируемой организации (СРО) в области строительства могут быть только юридические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, установленных законом.

- Устанавливаются случаи, в которых членство в СРО обязательно, а также случаи, в которых такое членство с 1 июля 2017 года будет добровольным. 
Так, с 1 июля 2017 года работы по договорам на подготовку проектной документации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации, договор строительного подряда), должны выполняться только юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которые являются членами СРО, если не установлено иное. Работы по договорам о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), не являющимися членами таких СРО.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 000 000 (трех миллионов) рублей.
Застройщик имеет право осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей СРО, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

- Действие свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекратится с 1 июля 2017 года.
Документом, подтверждающим членство в СРО будет являться выписка из реестра членов СРО. Форма выписки из реестра членов СРО устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

- До 1 декабря 2016 года членам СРО необходимо представить в СРО:
письменное уведомление о сохранении членства в СРО с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ (форма уведомления на сайте),
либо письменно уведомить СРО о намерении добровольно прекратить членство в СРО, в том числе с последующим переходом в другую СРО по месту своей регистрации.
Члены СРО, не выразившие в установленный срок намерение сохранить или добровольно прекратить членство в СРО, исключаются из членов СРО по решению Совета СРО с 1 июля 2017 года. В случае прекращения лицом членства в СРО такое лицо в течение одного года не может быть вновь принято в члены СРО.

К уведомлению прилагаются заявления об уровне ответственности (о размере взносов) в компенсационный фонд возмещения вреда КФ ВВ и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств КФ ОДО (в случае намерения участвовать в последнем).

- Размер взноса в КФ рассчитывается в зависимости от уровня ответственности члена.
Размер взноса в КФ ВВ рассчитывается в зависимости от стоимости подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору подряда.
Размер взноса в КФ ОДО рассчитывается в зависимости от предельного, совокупного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

- Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств формируется до 1 июля 2017 года иобязателен для членов СРО, которые намерены принимать участие в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, с использованием конкурентных способов заключения договоров, если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

- С 1 июля 2017 года СРО в пределах средств компенсационного фонда ОДО несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в случаях, в порядке и в пределах, установленных статьей 60.1 Градостроительного кодекса РФ.

- С 1 июля 2017 года член СРО имеет право осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым в соответствии с законодательством с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

- С 1 июля 2017 года вводится контроль за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. 
Контроль осуществляется в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.
Ежегодно члены обязаны уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

Член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд ОДО.
Член СРО, не уплативший указанный дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Также при получении от СРО предупреждения о превышении установленного уровня ответственности члена СРО по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд ОДО до уровня ответственности члена СРО, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, члены СРО в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена СРО.

- С 1 июля 2017 года вводятся новые требования к членам СРО, в частности минимальные требования к специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования, организации строительства, сведения о которых включаются Национальными объединениями в национальный реестр специалистов:
квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов - не менее чем два специалиста по месту основной работы, соответствующих следующим минимальным требованиям:
1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;
2) наличие стажа работы соответственно в организациях, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;
3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;
4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;
5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).
Требования к должностным обязанностям специалистов по организации строительства, основания для отказа во включении сведений в реестр, основания для исключения сведений о специалистах из реестра установлены статьей 55.5-1 ГрК. Планируется разработка соответствующих регламентов, порядка включения сведений и ведения национального реестра специалистов.
Планируется доработка и внесение изменений в профессиональные стандарты (организатор производства (организатор строительного производства), которые будут обязательными.
Сведения о специалистах включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов на основании заявления такого специалиста. Планируется, что сведения будут приниматься Национальным объединением от СРО, в свою очередь в СРО данные сведения будут предоставляться членом СРО – работодателем, а ему в свою очередь – работником (специалистом). До 1 июля 2017 года сведения о специалистах должны быть внесены в национальный реестр.

- Постановлением Правительства будут также утверждены новые минимальные требования к членам, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

- С 1 июля 2017 года вводится контроль за соблюдением членами СРО стандартов на процессы выполнения работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
Планируется к подготовке перечень стандартов на процессы выполнения работ, которые будут обязательными и выполнение которых членами СРО будет контролироваться СРО.

Поселение

1

2

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2017г.

Яндекс.Метрика